Глоссарий школьной психологической службы
В глоссарии представлены расшифровки и определения ключевых феноменов и деятельностей педагога-психолога в образвании
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
П |
---|
Профессиональная ориентацияпсихологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда | |
Профилактика агрессивного поведения в образовательной средекомплекс мер организационно-управленческого, педагогического, психологического, социального, медицинского и правового характера, направленных на предупреждение и преодоление проявлений агрессии участниками образовательного процесса в образовательной среде | |
Психологическая диагностикаопределение особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических качеств, соответствия уровня развития умений, навыков, личностных качеств возрастным нормам; выявление психологических причин трудностей в обучении и воспитании отдельных детей | |
Психологическая коррекциядеятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия | |
Психологическая профилактикадеятельность психолога, направленная на предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития | |
Психологическое консультированиеоказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) | |
Психологическое просвещениераздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания | |
Психотехнологиясовокупность методов и приемов прикладной психологии, направленная на решение определенной практической задачи. Психотехнологии в образовании представляют собой специальные виды деятельности, ориентированные на эффективное решение психологических проблем ребенка и/или подростка | |