Темы и состав консультантов МОУ «Киселевская ОШИ»
Информация о темах, о составе консультантов. МОУ «Киселевская ОШИ»
Сюзева Надежда Петровна, учитель-логопед
- Консультация для родителей. Тема «Дайте вашему ребенку повод для общения».
- Семинар-практикум для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики пальцев рук».
- Коррекция письменной речи как одно из условий организации коррекционной помощи младшим школьникам с умственной отсталостью.
- Педагогическая дифференциация умственно отсталых детей.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью.
- Работа по совершенствованию фонематического слуха.
- Формирование орфографической зоркости. Обучение письму по правилу.
- Причины возникновения речевых нарушений.
- Практические приемы для коррекции почерка.
- Развитие устной речевой деятельности на логопедических занятиях как необходимое условие формирования коммуникативной функции у детей с ОВЗ».
- Развитие навыков чтения через использование занимательных упражнений.
- Развитие связной (монологической) речи у учащихся с недостатками интеллектуального развития.
Делидова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог.
- Методы психической саморегуляции в работе с детьми и подростками.
- Психокоррекционные методы работы с семьей.
- Методы и техники конфликтного взаимодействия.
- Основы педагогического общения.
- Арттерапия в работе с детьми и подростками.
- Песочная терапия в работе с детьми и подростками.
- Родительский авторитет. Зачем он нужен?
- О воспитании чувств.
- Профилактика социальных вредностей.
- Как наши страхи становятся страхами наших детей?
- Половое воспитание. Когда начинать?
- Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?
- Характер взаимоотношений детей и родителей.
- Особенности взаимоотношений с детьми с умственной отсталостью.
Озорнина Наталья Николаевна, социальный педагог
- Защита прав и достоинств ребенка.
- Меры социальной поддержки ребенка.
- Профилактика суицидов у подростков.
- Профилактика жестого обращения с несовершеннолетними.
- Права и обязанности участников образовательного процесса.
- Взаимодействие субъектов системы профилактики (КДН и ЗП, ПДН, ОВД, органы опеки и попечительства, здравоохранение)
- Работа социального педагога в ИЕС Траектория
- От шалости до преступления.
- Режим – в жизни всем необходим.
- Воспитательный потенциал семьи.
- Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
- Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.
Ядрышникова Вера Николаевна, учитель начальных классов
- Как «принять» и воспитывать ребенка с ТМНР в семье.
- Роль общения в жизни ребенка с ТМНР.
- Трудовое воспитание ребенка с ТМНР.
- Использование приемов наглядного моделирования на уроках для формирования коммуникативной компетенции у детей с ТМНР.
- Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Некрасов Александр Павлович, учитель профессионального обучения.
- Составление контрольно-измерительных материалов по специальности «Штукатур» для обучающихся с умственной отсталостью.
- Разработка рабочих программ по специальности «Штукатур» для обучающихся с умственной отсталостью.
- Особенности проведения уроков по специальности «Штукатур» с обучающимися с умственной отсталостью.
- Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся через использование активных и интерактивных методов обучения.
- Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках штукатурного дела.
Цепилова Ольга Сергеевна, учитель трудового обучения
- Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда как необходимое условие реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
- Разработка рабочих программ по предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся с умственной отсталостью.
- Особенности проведения уроков сельскохозяйственного труда с обучающимися с умственной отсталостью.
- Составление контрольно-измерительных материалов.