Концептуальные подходы и этические принципы школьной психологической службы

Миссию психолога в образовании можно понимать как защиту личностных прав ребенка и заботу о сохранении его психологического здоровья и благополучия. Выполнение этой миссии, соответственно, требует от психолога знания Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и основных постулатов международной Конвенции ООН о правах ребенка, что позволяет квалифицированно апеллировать к ним в ситуациях, связанных с ущемлением прав и личностного достоинства ребенка.

В ходе разработки алгоритма моделирования деятельности школьных психологических служб были выделены основные методологические и этические принципы работы педагога-психолога, а также правила работы с документацией и фиксации данных, полученных психологом в ходе диагностической и иной работы с ребенком. В разделе приводится ряд ссылок на нормативные документы, определяющие деятельность школьной службы социально-психологического сопровождения.