Обучающий семинар 21.09
21 сентября 2024 года, на площадке школы состоялся обучающий семинар сетевой рабочей группы стажировочной площадки “Развитие читательской грамотности школьников на уроках в процессе изучения различных предметов и во внеурочной деятельности”. Семинар состоялся под руководством и при участии научного руководителя стажировочной площадки Елены Анатольевны Рябухиной, доктора педагогических наук.
В семинаре приняли участие 20 педагогов из сетевых школ Пермского края и 22 педагога школы “Петролеум +” г.Перми. Опыт представляли педагоги опорных школ - МБОУ ООШ №4 г.Красновишерска и МАОУ “СОШ “Петролеум +” г.Перми.
Семинар был проведен в формате Дня навыка “Читая, понимаю”. Участники приняли участие в практикумах и мастер-классах, в ходе которых ознакомились или актуализировали эффективные приемы и способы формирования важнейшего метапредметного умения - понимания текста. Всего было предложено 8 обучающих площадок и пространство мастер-классов, где педагоги могли “на ногах” в формате “равный - равному” обменяться результативными практиками работы с текстом.
Спикеры и модераторы площадок делали особый акцент на универсальные приемы читательской грамотности, которые можно применять к различным типам текста и различному предметному содержанию. Итогом семинара стало проектирование командами школ образовательного события - Дня навыка по формированию читательской грамотности - для своей школы. Участники обменялись идеями, получили рекомендации экспертов и домашнее задание: в течение октября доработать и реализовать свой День навыка. Опыт работы сетевые школы представят в ноябре 2024 года в ходе отчетных мероприятий университетского округа.
По словам участников, к концу семинара сложилось ощущение единой команды; работа была напряженной, но интересной, предложенные инструменты - технологичными, а общая атмосфера семинара - доброжелательной и конструктивной. В ходе семинара мы решили несколько задач: познакомили с форматом Дня навыка, погрузились в практику, обобщили опыт, нарастили компетенции и разработали идею итогового продукта для последующей реализации.
Перевести “неумение читать” в “умение читать” можно, если понимать, какие затруднения испытывает ребенок в читательской деятельности, и как педагог управляет данной деятельностью и помогает преодолевать имеющиеся затруднения. Именно этим занимается наша сетевая рабочая группа. Уверены: наше сотрудничество поможет нам достичь новых результатов читательской грамотности наших детей!