Университетский округ на базе педагогического университета был создан в 2009 году. Инициатива принадлежала министерству образования Пермского края. На протяжении многих лет университетский округ поддерживается, развивается. Несмотря на быстро меняющиеся условия, уникальная модель сетевого взаимодействия ученых и практиков логично и прочно заняла свое место в развитии вуза и системы образования Пермского края, позволяя исследовать новые содержательные направления, совершенствовать экспертные компетенции руководителей и педагогов инновационных школ, открывать новый взгляд на свою работу, а также развивать профессиональные компетенции управленческих и педагогических команд сетевых школ.
Уверены, что в новом учебном году системное взаимодействие педагогического университета со школами Округа позволит всем участникам почувствовать радость от содержательного общения и достижения поставленных целей.
Конкурс на присвоение статуса "Центр инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ"
В Конкурсе приняли участие общеобразовательные организации из 8 муниципалитетов Пермского края (Пермь, Соликамск, Губаха, Березники, Красновишерск, Чайковский, Краснокамск, Кунгурский МО). Выбраны 10 школ, которым присвоен статус "Центр инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ". Ими стали:
- МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4» г. Красновишерска,
- МАОУ «МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Петролеум +»» г. Перми,
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (НОЦ) г. Губахи,
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Перми
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Кунгура,
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Краснокамска,
- МАОУ «Гимназия №5» г. Перми,
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Чайковского,
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка» г. Перми,
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Чайковского.
Благодарим все школы, принявшие участие в Конкурсе!
Поздравляем победителей и желаем плодотворной работы!
1. Развитие читательской грамотности школьников на уроках в процессе изучения различных учебных предметов и во внеурочной деятельности
Научный консультант: Рябухина Елена Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков.
- ЦИО
- МАОУ «Петролеум+» Перми
- МАОУ «СОШ 4» Красновишерска
- Сетевые школы
- МБОУ «Асовская ООШ»
- МАОУ «Сервинская ООШ»
- МАОУ «СОШ п. Пашия»
- МБОУ "Етышинская ООШ"
- МБОУ "Ананьинская ООШ"
- МБОУ «Усть-Зулинская ООШ»
Проектировочный этап
Проанализируйте результаты ВПР в 5-6 классах, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах. Проранжируйте каждый вид результатов по убыванию: от самых высоких к самым низким. Сравните результаты обучающихся Вашего образовательного учреждения со средним результатом по муниципальному образованию, со средним результатом по Пермскому краю. Загрузите справку или презентацию по результатам анализа
Обучающий этап
20 сентября 2025 года в Перми на базе МАОУ «СОШ «Петролеум +» г.Перми состоялся обучающий семинар стажировочной площадки «Развитие читательской грамотности школьников на уроках в процессе изучения различных предметов и во внеурочной деятельности». Мероприятие объединило педагогов из Перми, Красновишерска, Чернушинского, Березовского и Кудымкарского округов. В ходе семинара слушатели продолжили работу по теме «Читательская грамотность как одно из условий повышения образовательных результатов» на практикуме с руководителем стажировочной площадки – Еленой Анатольевной Рябухиной. Затем аудитория разделилась на площадки мастер-классов «Приемы формирования читательской грамотности на уроках и в ходе подготовки к ВПР и ГИА». С коллегами работали учителя химии, физики, биологии, английского языка и обществознания опорной школы - ЦИО «Петролеум +» и учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г.Красновишерска. Отдельной линией семинара стала презентация образовательных событий МАОУ «СОШ «Петролеум +», где мы представили такие разработки как «День единого текста», «Неделя одной книги» и «День навыка», а слушатели могли определиться с тем, какое событие они будут проектировать для своей школы. В ходе семинара слушатели получили возможность презентовать собственный опыт использования эффективных приемов формирования читательской грамотности. Были представлены приемы технологии РКМЧП и прием «интерактивная тетрадь». На проектной сессии команды территорий приступили к разработке Дня навыка. Данная работа должна завершиться проведением образовательного события на базе каждой школы с последующим представлением результатов на площадке университетского округа ПГГПУ в ноябре 2025 года. Семинар стал площадкой для профессионального диалога и расширения арсенала практик в области формирования читательской грамотности. Мы уверены, что наша совместная работа будет иметь результатом повышение уверенности обучающихся при решении текстовых задач, а так же прирост результатов ВПР и ГИА.
Проведите отбор приемов, методов, технологий в рамках содержательного направления, направленных на повышение качества образования. Загрузите отобранные приемы, методы, технологии.
Рефлексивный этап
Выберите лучшие практики в рамках содержательного направления для презентации сетевыми площадками лучших практик на рефлексивном семинаре, который состоится на базе ПГГПУ. Это должны быть практики в рамках содержательного направления, которые будут интересны образовательным организациям, работающим в рамках других содержательных направлений. Загрузите видео-ролик.
2. STEAM-подход как средство повышения качества образования
Научный консультант: Худякова Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой информатики и сквозных технологий.
- ЦИО
- МАОУ «СОШ №93» г. Перми
- МАОУ «СОШ № 14» (НОЦ) г. Губахи
- Сетевые школы
- МБОУ«ООШ № 8 имени А.П. Чехова»
- МБОУ «СОШ №1» г. Оханска
- МАОУ «СОШ №1» г. Соликамска
- МАОУ «СОШ № 123» г. Перми
- МАОУ «Школа № 24 им. Ю.А. Гагарина»
- МАОУ «Бардымская СОШ №2»
Проектировочный этап
Проанализируйте результаты ВПР в 5-6 классах, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах. Проранжируйте каждый вид результатов по убыванию: от самых высоких к самым низким. Сравните результаты обучающихся Вашего образовательного учреждения со средним результатом по муниципальному образованию, со средним результатом по Пермскому краю. Загрузите справку или презентацию по результатам анализа
Обучающий этап
В субботний день 20 сентября школа «Фотоника» г. Перми принимала участников сетевой рабочей группы «STEAM-подход как средство повышения качества образования» Университетского округа ПГГПУ. В рамках встречи прошёл обучающий семинар для педагогов сетевых площадок из школ Оханска, Перми, Соликамска, Березников, Бардымского, Александровского муниципальных округов.
Участники семинара познакомились с опытом использования STEAM-технологий СОШ №93 «Фотоника» и школы №14 (НОЦ) г. Губахи, являющихся центрами инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ.
Административная команда МАОУ «СОШ №93» представила опыт работы по использованию ресурсов внешней среды для развития образовательной организации, акцентируя внимание на роли социальных партеров в развитии политехнического образования и поддержке общего образования. Для собравшихся была проведена экскурсия по школе, на которой педагогам представили технологии, используемые образовательной организацией для повышения качества образования.
В продолжение семинара учителя школы №14 Губахи представили опыт организации междисциплинарных проектов, направленных на повышение интереса обучающихся к изучаемым предметам. Были показаны приёмы формирования естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Педагоги познакомились с тем, как средствами междисциплинарных взаимодействий можно повысить функциональную грамотности учащихся.
В дальнейшем участники сетевых площадок опыт, полученный на данном семинаре, смогут использовать в своей педагогической деятельности и на последующих этапах работы в рамках данной сетевой группы.
Проведите отбор приемов, методов, технологий в рамках содержательного направления, направленных на повышение качества образования. Загрузите отобранные приемы, методы, технологии.
Рефлексивный этап
Выберите лучшие практики в рамках содержательного направления для презентации сетевыми площадками лучших практик на рефлексивном семинаре, который состоится на базе ПГГПУ. Это должны быть практики в рамках содержательного направления, которые будут интересны образовательным организациям, работающим в рамках других содержательных направлений. Загрузите видео-ролик.
3. Функциональная грамотность
Научный консультант: Власова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, начальник научного отдела, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике.
- ЦИО
- МАОУ «СОШ 21» Кунгура
- МАОУ «СОШ «8», г. Краснокамск
- Сетевые школы
- МБОУ «Сергеевская СОШ»
- МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»
- МБОУ «Юксеевская СОШ»
- МБОУ "Бродовская ООШ"
- МБОУ «Мельничная ООШ»
- МБОУ «СОШ №1» Красновишерска
- МБОУ «Усть-Берёзовская ООШ»
Проектировочный этап
Проанализируйте результаты ВПР в 5-6 классах, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах. Проранжируйте каждый вид результатов по убыванию: от самых высоких к самым низким. Сравните результаты обучающихся Вашего образовательного учреждения со средним результатом по муниципальному образованию, со средним результатом по Пермскому краю. Загрузите справку или презентацию по результатам анализа
Обучающий этап
30 сентября 2025 года в ПГГПУ состоялся обучающий семинар для школ Университетского округа ПГГПУ, посвященный формированию функциональной грамотности обучающихся как ресурсу повышения качества образования. В событии приняли участие педагоги из городов Кунгура, Красновишерска и Краснокамска, а также Гайнского, Кочевского, Юрлинского, Частинского, Чернушинского районов.
Во вторник, 30 сентября на базе Института дополнительного образования ПГГПУ состоялся обучающий семинар по теме «Приемы и средства формирования функциональной грамотности как ресурса повышения качества образования обучающихся». Семинар проведен для участников сетевой группы «Функциональная грамотность».
На семинаре участники познакомились с опытом формирования функциональной грамотности пилотных школ - Центров инновационного опыта: Средней общеобразовательной школы № 21 г. Кунгура и Средней общеобразовательной школы № 8 г. Краснокамска.
Представленный школой № 21 г. Кунгура опыт касался проведения олимпиады по функциональной грамотности для школьников. Задания по функциональной грамотности разработали, выполнили и проверили по соответствующим критериям. Испытали массу положительных эмоций.
Педагоги из школы № 8 г. Краснокамска провели мастер-классы по формированию естественнонаучной и читательской грамотности с использованием художественных и документальных фильмов, произведений детской литературы. Участники семинара глазами биолога прочитали сказку Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» и нашли в ней большую долю авторского вымысла. Рассмотрели проектную задачу как средство формирования функциональной грамотности. Разложили «по полочкам» игру, описанную в популярном у современных подростков произведении в жанре «фэнтези».
«Мы увезли с собой огромную копилку интересных идей», - отметили участники из сетевых школ.
На следующем этапе команды из сетевых школ, прошедшие обучение, подготовят свои мастер-классы по данному содержательному направлению и представят их на краевой конкурс лучших практик повышения качества образования.
Проведите отбор приемов, методов, технологий в рамках содержательного направления, направленных на повышение качества образования. Загрузите отобранные приемы, методы, технологии.
Рефлексивный этап
Выберите лучшие практики в рамках содержательного направления для презентации сетевыми площадками лучших практик на рефлексивном семинаре, который состоится на базе ПГГПУ. Это должны быть практики в рамках содержательного направления, которые будут интересны образовательным организациям, работающим в рамках других содержательных направлений. Загрузите видео-ролик.
4. Современные образовательные технологии
Научный консультант: Канцур Анна Германовна, кандидат педагогических наук, руководитель «Центра немецкого языка», доцент кафедры методики преподавания иностранных языков.
- ЦИО
- МАОУ «Гимназия 5» г. Перми
- МАОУ «СОШ 7» г. Чайковского
- Сетевые школы
- МКОУ «Щучье-Озерская СОШ»
- МБОУ «Сивинская СОШ»
- МАОУ «Суксунская СОШ №1»
- МБОУ «Дубровская СОШ»
- МБОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза Е.И. Францева»
- МБОУ "Труновская ООШ"
Проектировочный этап
Проанализируйте результаты ВПР в 5-6 классах, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах. Проранжируйте каждый вид результатов по убыванию: от самых высоких к самым низким. Сравните результаты обучающихся Вашего образовательного учреждения со средним результатом по муниципальному образованию, со средним результатом по Пермскому краю. Загрузите справку или презентацию по результатам анализа
Обучающий этап
30 сентября 2025 г. на базе Центра инновационного опыта Гимназия №5 г. Перми состоялся практический семинар «Использование современных образовательных технологий для реализации событийного подхода в условиях обновленных ФГОС». Под руководством Анны Германовны Канцур была организована работа участников Университетского округа в двух треках с параллельными мастер-классами, практическими занятиями и групповыми обсуждениями. Учителя-практики инновационных школ (Гимназии №5 г. Перми и СОШ №7 г. Чайковского) представили собственные образовательные практики, в результате которых обучающиеся достигают высоких предметных результатов.
С приветственным словом выступила директор гимназии, заслуженный учитель РФ Москалева Елена Андреевна. Затем учителя сетевых школ были включены в активную познавательную деятельность на мастер-классах «Технологии формирующего и критериального оценивания при подготовке к ГВЭ по русскому языку и математике», «Индивидуальный образовательный маршрут гимназиста», ««Математический тренинг» как эффективный ресурс повышения качества подготовки к ОГЭ, ЕГЭ» и др.
По мнению Анны Германовны Канцур, опыт мастеров инновационных школ позволяет учителям сетевых школ увидеть реальную взаимосвязь использования современных образовательных технологий и повышения качества образования, при этом осуществляется индивидуальный подход к обучающимся.
Работа семинара прошла на высоком эмоциональном уровне. Учителя сетевых школ под руководством педагогов ЦИО выбрали интересные для себя направления, создали план работы на ближайший месяц. Завершилось мероприятие подведением итогов, обменом мнениями и опытом между участниками.
Проведите отбор приемов, методов, технологий в рамках содержательного направления, направленных на повышение качества образования. Загрузите отобранные приемы, методы, технологии.
Рефлексивный этап
Выберите лучшие практики в рамках содержательного направления для презентации сетевыми площадками лучших практик на рефлексивном семинаре, который состоится на базе ПГГПУ. Это должны быть практики в рамках содержательного направления, которые будут интересны образовательным организациям, работающим в рамках других содержательных направлений. Загрузите видео-ролик.
5. Учебное сотрудничество в достижении планируемых результатов
Научный консультант: Мосина Маргарита Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков.
- ЦИО
- МАОУ «СОШ 77» Перми
- МБОУ «СОШ №10», г. Чайковский
- Сетевые школы
- МБОУ «Судинская СОШ»
- МБОУ «Ошьинская СОШ - Базовая школа»
- МАОУ «СОШ № 4»
- МБОУ «Гайнская СОШ»
- МБОУ «Касибская СОШ»
- МБОУ «Базовая Павловская СОШ»
Проектировочный этап
Проанализируйте результаты ВПР в 5-6 классах, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах. Проранжируйте каждый вид результатов по убыванию: от самых высоких к самым низким. Сравните результаты обучающихся Вашего образовательного учреждения со средним результатом по муниципальному образованию, со средним результатом по Пермскому краю. Загрузите справку или презентацию по результатам анализа
Обучающий этап
26.09.2025 на базе пилотной площадки МАОУ «СОШ № 77» г. Перми в рамках стажировочных маршрутов Университетского округа ПГГПУ состоялся обучающий семинар на тему «Учебное сотрудничество в достижении планируемых результатов». Мероприятие было направлено на развитие у участников компетенций, связанных с командной работой, эффективным взаимодействием и совместным достижением образовательных целей.
Основные задачи семинара заключались в следующем:
Формирование у педагогов понимания значимости учебного сотрудничества как метода повышения качества образования.
Ознакомление с современными технологиями и практиками, способствующими реализации совместных учебных проектов.
Разработка навыков взаимодействия и коммуникации, направленных на достижение планируемых результатов образовательной деятельности.
В ходе семинара участники получили теоретическую базу по проблематике сотрудничества в учебном процессе, посмотрели и проанализировали уроки математики, обществознания, английского языка и окружающего мира, а также смогли применить полученные знания на практике через групповые задания, кейс-стади и моделирование образовательных ситуаций.
Ключевые результаты:
повышение уровня осведомленности о методах учебного сотрудничества;
улучшение навыков командной работы и взаимопомощи среди участников;
формирование мотивации и готовности к внедрению совместных образовательных практик в своей профессиональной деятельности;
обмен полезными идеями и рекомендациями для повышения эффективности учебных процессов.
Семинар «Учебное сотрудничество в достижении планируемых результатов» показал свою актуальность и практическую ценность для участников Университетского округа. Полученные знания и умения будут способствовать повышению качества образовательной деятельности и развитию профессиональной компетентности педагогов.
Проведите отбор приемов, методов, технологий в рамках содержательного направления, направленных на повышение качества образования. Загрузите отобранные приемы, методы, технологии.
Рефлексивный этап
Выберите лучшие практики в рамках содержательного направления для презентации сетевыми площадками лучших практик на рефлексивном семинаре, который состоится на базе ПГГПУ. Это должны быть практики в рамках содержательного направления, которые будут интересны образовательным организациям, работающим в рамках других содержательных направлений. Загрузите видео-ролик.