Skip to main content
Система дистанционного обучения отдела дополнительного образования ПГГПУ
  • English ‎(en)‎
    Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
  • You are currently using guest access (Log in)

Информационный ресурс «Сопровождение деятельности служб психолого-социального сопровождения общего образования в Пермском крае»

  1. Home
  2. Courses
  3. Информационный ресурс «Сопровождение деятельности ...
  4. Информационный ресурс
    • Начиная с 2019 года Министерством образования и науки в Пермском крае создается трехуровневая модель оказания психологической помощи на территории региона и действует Концепция развития психологической службы Пермского края на период до 2025 года. Особую значимость приобретает научно-методическое сопровождение специалистов психолого-педагогических школьных служб, научный анализ и проектная работа, направленная на создание гибких моделей психологических служб, способных оперативно и эффективно модернизироваться, и решать наиболее актуальные задачи современности.

      Учитывая региональную специфику (трехуровневая модель психологической помощи, научно-методические ресурсы региона, сложившийся опыт работы психологических центров) и скорость изменений и актуализацию проблем в психологическом благополучии субъекта образования предлагается Алгоритм моделирования деятельности школьной социально-психологической службы, который отличается: 

      1. Наличием базовой и вариативной частью модели школьной психологической службы. Модель психологической службы может быть представлена как гибкий конструктор с инвариантной и вариантной частями. 
      2. Основной механизм обогащения модели психологической службы – социально-психологическое проектирование, создание психотехнологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений. Психотехнологии - психологический продукт по объему меньше программ профилактики, но больше отдельных психологических тренингов.

      Оглавление Информационного ресурса:

      • Алгоритм моделирования школьной социально-психологической службы: презентационные материалы и методические рекомендации
      • Деятельность по научно-методическому сопровождению пилотных площадок в 2021 году
      • Деятельность по научно-методическому сопровождению пилотных и стажировочных площадок в 2022 году
      • Результаты проектных семинаров для экспертов: логика семинаров, выводы по работе, экспертный глоссарий
      • Результаты мониторингов профессиональных дефицитов и моделей психологических служб пилотных и стажировочных площадок
      • Этика и концептуальные принципы деятельности специалиста социально-психологической службы
      • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности школьного психолога
      • Базовая и вариативная части школьной психологической службы: инвариант, психотехнологии и механизмы внедрения 
      • Модель психологической службы школы "Мастерград"
      • Модель психологической службы школы "Петролиум+"
      • Модель психологической службы школы №47
      • Полезные адреса, ссылки, материалы

    • Алгоритм моделирования и проектирования школьной психологической службы

      • Общие положения и смыслы Алгоритма моелирования школьной психологической службы File
      • Алгоритм моделирования школьной психологической службы - PDF File
      • Алгоритм моделирования школьной психологической службы - визуализация 1 File
      • Алгоритм моделирования школьной психологической службы - визуализация 2 File
    • Приоритетные задачи психологической службы Пермского края

      • Трехуровневая модель оказания психологической помощи на территории Пермского края File
      • Стратегические задачи школьной социально-психологической службы File
      • Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года File
    • Работа пилотных площадок. Блок 1. 2021 год

    • Работа пилотных и стажировочных площадок. Блок 2. 2022 год

    • Экспертный взгляд на моделирование и проектирование школьных психологических служб в Пермском крае

      В рамках реализации проекта по созданию алгоритма моделирования деятельности школьных психологических служб Пермского края в период с ноября 2021 г. по июнь 2022 г. была проведена экспертная работа, направленная на анализ и оценку основных проблем деятельности служб психолого-социального сопровождения общего образования Пермского края, основных задач и направлений деятельности школьной службы психолого-социального сопровождения, возможных вариантов структуры службы психолого-социального сопровождения. В качестве экспертов были привлечены:

      - представители Министерства образования и науки Пермского края и подведомственных организаций, курирующих вопросы организации деятельности психологических служб в сфере общего образования; ведущие преподаватели образовательных организаций высшего образования Пермского края и других регионов РФ; руководители и заместители руководителей школ города Перми и Пермского края; специалисты-практики, работающие в сфере общего образования (педагоги-психологи, социальные педагоги).

      По результатам работы экспертов были обозначены основные направления работы социально-психологической службы, требования к ключевым компетенциям педагогов-психологов, основные запросы к школьной службе социально-психологического сопровождения со стороны всех участников образовательного процесса. В итоге были разработаны варианты создания и функционирования школьной службы социально-психологического сопровождения (исходя из основных направлений ее деятельности и имеющихся ресурсов), что позволило вплотную подойти к созданию алгоритма моделирования деятельности школьной социально-психологической службы.

      • Результаты проектных семинаров для экспертов по созданию алгоритмов моделирования школьной психологической службы File
      • Экспертный семинар по созданию алгоритмов моделирования деятельности школьной социально-психологической службы File
      • Глоссарий школьной психологической службы Glossary
    • Аналитика профессиональных дефицитов школьных психологических служб в Пермском крае

      В данном блоке представлены результаты различных психологических мониторингов специалистов социально-психологических служб 2021-2022 годов на предмет наличия профессиональных дефицитов в знаниях и умениях по ключевым видам деятельности, временных затрат на те или иные виды деятельности, работу с различными категориями (обучающийся, родитель, педагог, администрация), дефицитов информационного и методического оснащения психологической службы.

      • Презентация Профессиональные дефициты школьного психолога в Пермском крае File
      • Профессиональные дефициты, знания и умения консультирования актуальных запросов родителей учеников начальных классов File
      • Профессиональные дефициты, знания и умения консультирования актуальных запросов родителей учеников средней школы File
      • Профессиональные дефициты, которые испытывают школьные психологи в работе с администрацией школы File
      • Профессиональные дефициты, которые испытывают школьные психологи в работе с обучающимися File
      • Профессиональные дефициты, которые испытывают школьные психологи в работе с педагогами File
      • Профессиональные дефициты, которые испытывают школьные психологи в работе с родителями File
      • Профессиональные дефициты, которые испытывают школьные психологи в работе с цифровой социализацией учащихся File
    • Этика и принципы специалиста школьной психологической службы

      Одна из ведущих миссий психолога состоит в том, что он выступает в качестве адвоката человеческой души, а в образовании он, в первую очередь, – защитник личностных прав ребенка. Выполнение этой миссии, соответственно, требует от психолога знания Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и основных постулатов международной Конвенции ООН о правах ребенка, что позволяет квалифицированно апеллировать к ним в ситуациях, связанных с ущемлением прав и личностного достоинства ребенка.

      В качестве методологических оснований алгоритма определена совокупность социокультурно-гуманитарно-личностного, субъектного, рефлексивно-аксиологического, системно-деятельностного, возрастного и комплексного подходов и ряд отдельных принципов и теоретических положений, обусловливающих смысл и суть работы школьной психологической службы. 

      • Концептуальные подходы и этические принципы школьной психологической службы File
      • Этический кодекс психолога системы образования России File
      • Этический кодекс психолога (РПО) 2012 г. File
    • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога в общеобразовательной организации

      Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога.

      Пакет документации педагога-психолога включает в себя: 1. Нормативные правовые акты и нормативные документы; 2. Специальную документацию; 3. Организационно-методическую документацию; 4. Комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

      Требования «Профессионального стандарта педагога-психолога» к знаниям психолога (из Приказа Министерства труда и соцзащиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н об утв. Профессионального стандарта «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)»)

      Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

      Трудовое законодательство РФ, законодательство РФ в сфере образования и прав ребенка

      Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

      Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

      • Важное для психолога в Конституции Российской Федерации File
      • Важное для психолога в Законодательстве об образовании Российской Федерации File
      • Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности педагога-психолога школ File
      • Специальная документация педагога-психолога для обеспечения содержательной и процессуальной стороны профессиональной деятельности File
      • Рабочие документы психолога - рекомендации Краевого психологического центра (Шведчикова Ю.С.)) File
      • Организационно-методическое обеспечение деятельности психолога в образовательном учреждении. Методическое пособие File
      • Стандарт педагога-психолога File
      • Методические рекомендации по психологическим службам 28.12.2020 N Р-193 File
    • Базовая и вариативная части школьной психологической службы

      Школьная социально-психологическая служба состоит из базовой части (неизменной, инвариантной) и вариативной части (гибкой, проектной).

      • Базовая часть психологической службы (инвариант) File
      • Базовые виды работ и документация школьной психологической службы: федеральные и региональные требования File
      • Презентация о сути психотехнологии как вариатива психологической службы File
      • Механизм внедрения психотехнологий в школьную психологическую службу File
    • Модель психологической службы школы «Мастерград» города Пермь

      • Инновационная модель психологической службы в МАОУ СОШ «Мастерград» File
    • Модель психологической службы школы «Петролиум+» города Пермь

      • Модель №3 «Петролеум+»: содержание и механизмы реализации File
      • Модель психологической службы и психотехнологии Петролиум+ File
    • Модель психологической службы школы №47 города Пермь

      • Цифровой методический навигатор по ключевым направлениям психологической работы

        В 2021 году для пилотных площадок проекта научно-методического сопровождения первого уровня трехуровневой модели психологической помощи в Пермском крае прошла серия проектных обучающих семинаров по научно-методическому сопровождению деятельности пилотных и стажировочных площадок по шести содержательным направлениям: Психологическое сопровождение профилактики агрессии, буллинга и аутоагрессии в образовательной среде; Психологическое сопровождение конфликтов и медиация в образовательном пространстве; Психологическое сопровождение деятельности по укреплению эмоционально-волевой сферы; Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень, адаптации на новом этапе обучения и поддержания учебной мотивации; Психологическое сопровождение развития личности и мышления обучающихся; Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся. Видеофайлы семинаров, лекции и тренингов являются компонентами цифрового методического навигатора по ключевым направлениям психологической работы. Для просмотра видеофайлов необходимо зарегистрироваться в системе дистанционного обучения ПГГПУ (fppkdo.ru/mod)

        • Направление 1. Психологическое сопровождение профилактики агрессии, буллинга и аутоагрессии в образовательной среде File
        • Направление 2. Психологическое сопровождение конфликтов и медиация в образовательном пространстве File
        • Направление 3. Психологическое сопровождение деятельности по укреплению эмоционально- волевой сферы File
        • Направление 4. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень, адаптации и поддержания учебной мотивации File
        • Направление 5. Психологическое сопровождение развития личности и мышления обучающихся File
        • Направление 6. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся File
      • Полезные адреса, лекции, книги, методические пособия, статьи

        • Адреса основных краевых и городских служб помощи ребенку File
    Skip Navigation
    Navigation
    • Home

      • Site pages

        • Tags

        • Calendar

        • ForumОбъявления сайта

      • Courses

        • Информационный ресурс «Сопровождение деятельности ...

          • Информационный ресурс

            • Participants

            • Алгоритм моделирования и проектирования школьной п...

            • Приоритетные задачи психологической службы Пермско...

            • Работа пилотных площадок. Блок 1. 2021 год

            • Работа пилотных и стажировочных площадок. Блок 2. ...

            • Экспертный взгляд на моделирование и проектировани...

            • Аналитика профессиональных дефицитов школьных псих...

            • Этика и принципы специалиста школьной психологичес...

            • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной д...

            • Базовая и вариативная части школьной психологическ...

            • Модель психологической службы школы «Мастерград» г...

            • Модель психологической службы школы «Петролиум+» ...

            • Модель психологической службы школы №47 города Пермь

            • Цифровой методический навигатор по ключевым направ...

            • Полезные адреса, лекции, книги, методические пособ...

        • Программы дополнительного профессионального образо...

        • Научно-методическое сопровождение проектов

        • Сопровождение введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО в Пермск...

        • Школьный университет

        • Олимпиады и Конкурсы для педагогов

        • Платные курсы повышения квалификации

        • Обучение студентов

        • Центр психолого-педагогического консультирования «...

        • Центр инклюзивного образования

        • Университетский округ ПГГПУ

        • Региональный банк эффективных практик по проектиро...

    You are currently using guest access (Log in)
    Home
    • English ‎(en)‎
      • Русский ‎(ru)‎
      • English ‎(en)‎
    Data retention summary
    Get the mobile app
    Яндекс.Метрика